Специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (НКО «ФКР МО») является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда на Закона Мурманской области от от 24.06.2013 № 1630-01-ЗМО «О специализированной некоммерческой
организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области».
Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уставом, а также рядом других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
Деятельность Фонда направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Мурманской области. Региональный оператор формирует средства и имущество для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счёт взносов собственников помещений, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Фонд осуществляет следующие функции:
- проведение первичного обследования технического состояния всех многоквартирных домов, а также последующего обследования технического состояния многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора с целью определения необходимого состава и объёма работ и возможных затрат на их выполнение;
- формирование актуализированного переченя многоквартирных домов, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- заключение договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах, которые приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а также с теми собственниками помещений в многоквартирном доме, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта при условии исполнения требований предусмотренных действующим законодательством;
- открытие на своё имя счёта в кредитной организации, отобранной Попечительским советом, для аккумулирования взносов собственников помещений в многоквартирных домах, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- открытие на своё имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на своё имя такого счёта;
- аккумулирование взносов (начисление, сбор, учёт) уплачиваемых собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте регионального оператора. При этом учёт взносов, уплачиваемых собственниками помещений, обеспечивается в отношении каждого многоквартирного дома и каждого собственника помещений в многоквартирном доме;
- формирование и направление собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объёме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
- осуществление функции технического заказчика работ, обеспечивание подготовки технического задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, а также утверждение проектной документации после проведения экспертизы проектной документации и получения положительного заключения;
- заключение договоров на осуществление строительного контроля работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников, не запрещённых законом, в том числе из областного бюджета;
- на основе заключённых соглашений перечисление средств субсидии, приходящейся на многоквартирный дом, собственники помещений в котором приняли решении о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте на этот специальный счёт;
- проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, а также соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
- приёмка выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- мониторинг качества проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, на протяжении всего гарантийного периода, взаимодействие с подрядными организациями – исполнителями работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вопросам устранения выявленных нарушений в рамках договорных отношений;
- мониторинг технического состояния многоквартирных домов, в соответствии с действующим законодательством;
- организация работы программного комплекса, обеспечивающего проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в том числе сбор данных и их обобщение;
- консультационная, информационная, организационно-методическая, техническая поддержка по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- претензионно-исковая работа в связи с реализацией своих полномочий, определённых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Уставом;
- предоставление и раскрытие информации о своей деятельности, а также подготовка ответов на запросы и иные обращения собственников помещений в многоквартирных домах;
- хранение информации о своих основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения региональным оператором возложенных на него функций и полномочий), а также информацию о выполненных и выполняемых работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора;
- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» является членом Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов с 2017 года.